Проектирование зданий, расчет конструкций, авторский надзор

требования к отелю категории одна звезда

1. Благоустройство территории, внешние элементы благоустройства
Удобные подъездные пути с необходимыми дорожными знаками, благоустроенная и освещенная прилегающая территория, площадка для кратковременной парковки и маневрирования автотранспорта, при наличии отдельного входа в ресторан — вывеска с его названием.
Гостиница, занимающая часть здания, должна иметь отдельный вход.
Вывеска с внешним освещением или светящаяся
Вход в гостиницу:
непосредственно в вестибюль, где находится служба приема, защищенный от проникновения холодного воздуха
Автостоянка около гостиницы или на расстоянии не более 400 м от нее с учетом особенностей застройки района. Количество мест не менее чем 20 % от количества номеров, для мотелей — 100 %
Декоративное и (или) оградждающее озеленение территории (кроме гостиниц, расположенных в сплошной городской застройке)

2. Общественные помещения
Оборудование и мебель соответствующие функциональному назначению помещения
Зона приема (рецепция):
с минимальной площадью 10 кв. м, если количество номеров менее чем 50
дополнительная площадь 0,2 кв. м на каждый номер более 50
Служба приема и зона отдыха:
мебель (кресла, диваны, стулья, столы, журнальные столики);
специальное покрытие пола: гранит, мозаика, облицовочная плитка
Ковры или ковровое покрытие в зонах отдыха и коридорах
Сейф для хранения ценностей туристов в зоне приема
Помещение или часть помещения для просмотра телепередач

3. Общее техническое оборудование
Аварийное освещение (фонари, аккумуляторы) или централизованное аварийное энергоснабжение
Резервуар для запаса воды по меньшей мере на сутки в районах с возможными перебоями в водоснабжении
Вентиляция санузлов
Отопление общественных и жилых помещений отдельными приборами или центральное отопление
Пассажирский лифт или эскалатор в зданиях выше четырех этажей (требование не обязательное при наличии документального подтверждения относительно невозможности установки лифта по техническим причинам. В таком случае следует бесплатно доставлять багаж в номера)
Режим работы лифта — круглосуточно
Телефонная связь:
телефон в рецепции, доступный для гостей;
городской телефон на этаже при отсутствии телефонов в номерах;
городской, междугородный, международный телефоны коллективного пользования в вестибюле в кабине или под акустическим колпаком.

4. Номерной фонд
Мест в одно- и двухместных номерах не меньше 60 %.
Жилая площадь однокомнатных номеров (без учета площади санузла, коридора и балкона):
одноместные — 8 кв.м;
двухместные — 10 кв.м;
трехместные — 14 кв.м;
четырехместные — 16 кв.м;
для номеров, в которых количество кроватей больше четырех, к площади четырехместного номера добавляется на каждого следующего гостя 4,5 кв.м;
допускается отклонение не больше чем на 10 % жилой площади номеров, при условии увеличенной площади других частей номера (лоджия, коридор и тому подобное) и (или) повышенной функциональности мебели
Звукоизоляция номеров на уровне 35 дБА

5. Техническое оснащение номеров
Замок в дверях с внутренним предохранителем
Освещение:
общее освещение комнаты;
светильник около каждой кровати
Электрические розетки:
с указанием напряжения;
не меньше двух на комнату;
в санузлах;
Телевизор — по просьбе гостя
Радиоприемники или другая возможность приема радиопрограмм во всех номерах

6. Оснащение номеров мебелью и инвентарем
Кровать (минимальные размеры):
односпальная — 80 см х 190 см;
двухспальная — 140 см х 190 см;
детская или раскладная кровать (по просьбе)
Комплект постельных принадлежностей и белья: матрас с наматрацником, две подушки, одеяло, дополнительное одеяло, покрывало на кровать, простыня, пододеяльник, наволочка.
Коврик около каждой кровати при отсутствии ковра или коврового покрова пола
Тумбочка (столик) около каждого спального места
Вешалка для верхней одежды и головных уборов
Шкаф, встроенный шкаф или ниша для одежды с полочками и плечиками (не менее 3 шт./место)
Стулья или другая мебель для сидения (один предмет на каждого гостя, но не меньше двух на номер)
Стол или письменный стол
Полочка (подставка) для багажа
Плотные занавески (или жалюзи), затемняющие помещение
Прозрачные занавески (или жалюзи)
Зеркало в комнате, дополнительно к зеркалу в ванной комнате или над умывальником
Щетки: для одежды, для обуви
Стаканы на каждого гостя
Пепельница
Ключ комбинированный (для открывания бутылок)
Информационные материалы в номере:
перечень услуг и прейскурант цен на них
Ярлыки: «Прошу не беспокоить», «Можно убирать»
Противопожарная инструкция и инструкция относительно действий в экстремальных условиях

7. Санитарное оснащение номера
Количество номеров с полным санузлом (умывальник, унитаз, ванна или душ) — не менее 25 %.
В новых гостиницах — 100 % независимо от категории
Площадь санузла должна быть достаточной для свободного перемещения по нему и обеспечивать безопасное и комфортабельное использование всего оснащения
Каждый номер без санузла должен быть оборудован умывальником с холодной и горячей водой
На каждом этаже, где расположены номера без санузлов, должны быть один туалет и одна ванна или душевая на каждые 5 номеров без санузлов, но не меньше чем два туалета и две ванны или душевые на этаж отдельно для женщин и мужчин
Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения санузла:
зеркало над умывальником с боковым или верхним освещением;
полочка для туалетных вещей;
коврик на полу;
держатель для полотенец, крючки для одежды;
стакан;
полотенец на каждого гостя не меньше 2
в том числе банное полотенце;
туалетное мыло;
туалетная бумага;
держатель для туалетной бумаги;
щетка для унитаза (в футляре);
корзина для мусора из огнеупорного материала;
крышка для унитаза.

8. Оснащение санитарных объектов общего пользования
Туалеты: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электрическая розетка, туалетная бумага, мыло или дозатор жидкого мыла, бумажные салфетки или электрополотенца, крючки для одежды, корзины для мусора из огнеупорного материала
Ванные комнаты или душевые: ванны или душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полочкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзины для мусора из огнеупорного материала

9. Помещения для предоставления услуг питания
Заведение ресторанного хозяйства любого типа или кухня для самостоятельного приготовления пищи

10. Дополнительные помещения для предоставления других услуг
Комната бытового обслуживания
Камера хранения (круглосуточно)

11. Услуги
Служба приема (круглосуточно)
Ежедневная уборка номера горничной
Заправка кроватей горничной
Смена постельной белья один раз в три дня или по желанию гостя
Смена полотенец один раз в три дня или по желанию гостя
Стирка с возвратом белья в течение 24 часов
Глажка — предоставления утюга, гладильной доски
Мелкий ремонт одежды
Хранение ценностей в сейфе администрации
Хранение багажа
Вызов такси
Вызов скорой помощи, пользование аптечкой первой помощи

12. Требования к персоналу и его подготовrе
Квалификация: руководители и персонал должны быть подготовлены относительно выполняемой работы и обеспечения безопасности пребывания в гостинице
Знание языков: хорошее владение персоналом службы приема одним иностранным языком
Внешний вид персонала: форменная одежда, дифференцированная по службам, служебные знаки

13. Общие требования к качеству оборудования и оснащения
Гостиницы категории одна звезда могут быть построены из недорогих строительных материалов, иметь оборудование и мебель, выпущенные серийно, но вся мебель и электроприборы должны быть исправны, функциональны.
Постельное белье и полотенца должны быть качественные, без повреждений.
Санузлы должны быть оснащены исправным оборудованием, стены и пол покрыты водонепроницаемым материалом.

Требования к гостиницам категории одна звезда по критериям Hotelstars Union на 2010 — 2014 гг.
Стандарт «Hotelstars Union» создан под патронажем HOTREC (Hotels, Restaurants & Cafe in Europe) — Союза ассоциаций отелей Австрии, Чехии, Германии, Венгрии, Нидерландов, Швеции и Швейцарии. Система отличается от украинской тем, что кроме выполнения обязательных требований необходимо набрать определенное количество баллов на дополнительных необязательных услугах.
Для гостиниц категории 1 звезда необходимо набрать 90 баллов, гостиниц 2 звезды “Superior“ — 170 баллов (выполнение обязательных требований дает только 44 балла).

Гостиницам категории 1 звезда предъявляется следующий набор обязательных требований:

I. Здание / Помещения
1. Чистота и гигиеническое совершенство.
2. Все механизмы и оборудование являются функциональными и в находятся исправном рабочем состоянии.
3. Общее впечатление от отеля является достаточным для «простых» требований («подходящая» исправная мебель и оборудование).
4. Зона приема (рецепция) — функционально независимая область, единственный стол или подходящий секретэр.
13. Общественные помещения — отдельная зона для некурящих в зале для завтраков.

II. Мебель / Оборудование
Санитарные удобства:
30. Допускается наличие не более 15% номеров не оборудованых душем и туалетом, только с душем и туалетом на этаже.
33. Душ с занавеской или экраном (кабинкой) (Прим. Если санузел раздельный, то занавеска или кабинка для душа не является обязательной)
34. Умывальник.
38. Соответствующее освещение умывальника.
39. Зеркало.
40. Электророзетка рядом с зеркалом.
44. Держатель или крючки для полотенец.
47. Полочка для туалетных принадлежностей.
49. Стакан для зубной щетки.
50. Мыло или гель для тела.
56. Туалетная бумага с резервным рулоном.
57. 1 полотенце для рук на гостя.
67. Корзина для мусора.
«Удобства для сна»:
68. Односпальные кровати минимального размера 90×190 см и двуспальные кровати минимального размера 180×190 см.
72. Современные матрацы в хорошем состоянии с минимальной толщиной 13 см.
77. Будильник.
78. Одеяло из современных материалов в хорошем состоянии.
79. Подушка из современных материалов в хорошем состоянии.
85. Возможность затемнить комнату (например занавес).
Оборудование номеров:
87. «Адекватный» шкаф или ниша для одежды.
89. Достаточное количество вешалок.
90. Шкаф или крючки (вешалка) для верхней одежды.
92. 1 стул.
96. Стол, письменный стол или столешница.
98. Електрическая розетка в номере.
100. Достаточное освещение комнаты.
Хранение ценностей
110. Возможность хранения ценностей (например в службе приема).
Бытовая электроника
123. Цветной телевизор с дистанционным управлением.
Телекоммуникации
129. Факс в службе приема.
130. Публично доступный телефон для гостей.
Разное
138. Информация о гостинице (информация о гостинице должна быть добавлена в заявку и включать в себя, по крайней мере, время завтрака, время отъезда и часы работы услуг в гостинице).
141. Региональные информационные материалы, доступные в службе приема.

III. Услуги
Уборка номеров / смена белья
156. Ежедневная уборка номеров.
157. Ежедневная смена полотенец по требованию
158. Смена постельного белья как минимум 1 раз в неделю.
Напитки
161. Предложение напитков в гостинице.
Завтраки
168. Расширенный завтрак (включает в себя по крайней мере один горячий напиток (например, кофе или чай), фруктовый сок, некоторые фрукты или фруктовый салат, яйцо или яичница, выбор хлеба и булочек с маслом, джем, мясное ассорти, сыр и мюсли).
Питание
174. Меню из трех блюд или «а-ля-карте» или «шведский стол».
178. Заведение ресторанного хозяйства, открытое по меньшей мере 5 дней в неделю.
Служба приема (рецепция)
183. Служба приема, доступная по внутреннему и городскому телефону.

Related Images:

Tags: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Comments are closed.